TumenNET logo Проект «TumenNet»
Российская Федерация
«Региональное сотрудничество по решению глобальных эколого-ресурсных проблем Северо-Восточной Азии»
UNDP logo
|| Home || || Юго-Западное Приморье || || Участники проекта || || Компоненты проекта || || Инвестиционные проекты || || Новости, события || || Публикации || || Образование, просвещение || || Полезные ссылки || || Статистика ||
  • Юго-Западное Приморье
  • Участники проекта
  • Компоненты проекта
  • Инвестиционные проекты
  • Новости, события
  • Публикации
  • Образование, просвещение
  • Полезные ссылки
  • Статистика
  • Секторные доклады:

    Проблемы

       Транспортные коридоры состоят из транспортных путей (железнодорожные, автомобильные магистрали, океанические маршруты, авиалинии, нефтетрубопроводы), станции и сортировочные пункты (железнодорожные, морские порты и аэропорты) , транспортные средства (автомобили, суда, самолеты и т.д.) пассажирских и грузовых потоков, транспортной организации (принадлежность, оперативные мощности, международное сотрудничество и т.п.).

       Первичное воздействие транспортных коридоров на биоразнообразие это влияние на разнообразие экосистемы. Региональное развитие, использование земель и структурные сдвиги, привносимые транспортными коридорами, полностью или частично меняют состояние экосистемы. С расширением человеческой деятельности и возрастанием объема искусственных веществ экосистема в естественных условиях неизбежно сокращается по площади и ухудшает качество структурообразующих компонентов. Все это ведет к сокращению видов и видовой иерархии.

       Человек привносит разрушение в живую среду посредством коммуникаций и соответствующим появлением городов; сведением лесов для целей строительства, прохождением транспортных коридоров по естественным степям, водно-болотным угодьям, местам миграции морских рыб; блокированием транспортными магистралями миграционных путей животных; загрязнением воздуха, вод токсичными веществами, шумом и т.п. Экологический процесс серьезно нарушается и, в результате, многие виды дегенерируют или исчезают из-за того, что они не могут адаптироваться к измененной среде.

       Крупномасштабные разработки земель сопутствуют транспортным коридорам. Естественная растительность будет или разрушена или заменена искусственными монокультурами. Распространение унитарных видов разрушает преемственность среди других естественных видов, что в конечном итоге приводит исчезновению многих их видов.

       Так как транспортные коридоры в TumenNet являются трансграничными и включают компоненты море-суша, будет неизбежным вторжение враждебных видов. Если мечта о "сухопутном мосте" осуществится, то появление пришлых видов из Европы и Тихоокеанского региона (вирусов, грибков, насекомых и т.д.) окажет неблагоприятное воздействие на биоразнообразие в этом регионе.

       Транспортные коридоры воздействуют на природную среду во многих аспектах.

       Во время своего строительства транспортные корридоры не только непосредственно занимают земли, но также нуждаются в проведении земляных работ и карьерах в других местах, что вызовет изменения в первоначальной растительности, речной системе, рельефе и т.п., а также будет воздействовать на естественные местообитания животных.

       Когда транспортные коридоры начинают эксплуатироваться, они с точки зрения макрогеографического масштаба инициируют региональное экономическое и урбанизированное развитие и естественная среда данного региона становится антропогенно измененной.

       Увеличение населения и промышленного развития, очевидно, ведет к увеличению выбросов отходов. В сегодняшних технологических условиях большая часть выбрасываемых веществ враждебна экологическому циклу и их поступление в среду и воды в виде отходов, которые природа не может переработать, нарушает цикличность процессов и делает природную среду хуже по качеству.

       С точки зрения микрогеографического масштаба транспортные коридоры привносят в среду шум, газовые выбросы, все виды мусора и некоторые токсичные вещества. Функционирование путей сообщения затрудняет миграции животных (больших и амфибий).

       Шум и отходы (включая токсичные), производимые транспортным путями, средствами сообщения и грузовыми станциями вдоль них, окажет очевидное воздействие на растения и животные в природных заповедниках.

    Действия

    Краткое изложение предлагаемых действий:

    • Правительства стран Северо-Восточной Азии должны закончить программу совместных действий по защите биоразнообразия и международных вод, не ограничиваясь только достижением консенсуса на бумаге.
    • Эта программа действий должна включать оценку потенциального ущерба биоразнообразию и международным водам, а также соответствующие контрмеры.
    • Эта программа действий должна содержать систему экологического мониторинга для наблюдения и оценки состояния биоразнообразия и международных вод. Все страны Северо-Восточной Азии должны участвовать в этой системе.
    • Мы должны установить международную систему обмена экологической информацией, систему индексов для оценки состояния среды, систему координации действий и регулирования совместных мер (такие как законы, инструкции, правила, рыночные цены на ресурсы, перенос прибыли от ресурсопотребления, компенсации за потери в биоразнообразии и т.д.).
    • Мы должны развивать зеленые транспортные технологии, включая чистое топливо, переработку мусора и токсичных веществ, снижение шума, обеспечение безопасности грузов, тихие грузовые операции, безвредный проезд мимо природных заповедников, электрификацию железнодорожного транспорта, контейнерные перевозки и т.д.
    • Должна быть сделана стратегическая экологическая оценка, включая экологическую ситуацию в Северо-Восточной Азии, международных вод и связей между Восточной Монголией (железнодорожное строительство), Северо-Восточным Китаем, Российским Дальним Востоком (трубопроводы и портовое развитие) и КНДР (вопрос открыт).
    • Некоторые из российско-китайских приграничных переходов с небольшими объемами торговли должны быть закрыты.
    • Число объектов строительства для создания транспортных коридоров должно быть сведено до минимума, а оставшиеся объекты должны быть возведены в соответствии с максимально высокими качественными стандартами с тем, чтобы они отвечали требованиям сохранения биоразнообразия и международных вод.

       Что касается уже созданных транспортных коридоров, то уже очень трудно изменить их расположение и маршруты или установить потолок для увеличения транспортного потока.

       Идеалом для развития является реализация зеленых транспортных коридоров, которые включают в себя следующее:

    • тихий и чистый транспорт (чистое топливо и очищенные выбросы, которые могут быть ассимилированы и разложены экосистемами);
    • безопасный транспорт (контроль за и очистка токсичных грузов, которые не могут быть ассимилированы или разложены экосистемами);
    • контейнерный транспорт;
    • строительство зеленых поясов, обрамляющих транспортные коридоры, которые будут способствовать созданию микроклимата и поставлять кислород и др. вещества для окружающей среды, позволят контролировать стихийные бедствия;
    • транспортные коридоры в пределах TumenNet в основном идут с запада на восток, почти параллельно господствующим ветрам в данном регионе;
    • транспортные коридоры в пределах TumenNet идут в основном в том же направлении что и реки в бассейне Японского моря; все выбросы от континентальных перевозок будут в конечном итоге поступать в эту акваторию;
    • поэтому исключительно важно создание системы наблюдений , которая будет наблюдать за состоянием биоразнообразия, международных вод и региональной географической ситуацией.

    Что касается планируемых транспортных коридоров, то мы можем обозначить их маршруты и ограничить их масштабы. Некоторые из необходимых мер следующие:

    • в плане сохранения биоразнообразия: а) охрана на местном уровне посредством создания природных заповедников; б) охрана мигрирующих видов посредством установления биологических регионов;
    • все новые транспортные коридоры должны проходить в отдалении от вышеупомянутых мест и должны иметь буферную зону;
    • никакие транспортные коридоры не должны возводиться без определения их экономической эффективности и действенных мер по предотвращению разрушения экосистем.


    Новости


    08.08.2001

    Международная рабочая встреча «Сохранение биоразнообразия в Северо-восточной Азии» (МРВ_БД)















    || Home || || Юго-Западное Приморье || || Участники проекта || || Компоненты проекта || || Инвестиционные проекты || || Новости, события || || Публикации || || Образование, просвещение || || Полезные ссылки || || Статистика ||






    2001-2007 - Владивосток