Проект «TumenNet» Российская Федерация «Региональное сотрудничество по решению глобальных эколого-ресурсных проблем Северо-Восточной Азии» |
| ||
|
Секторные доклады:
ПроблемыТранспортные коридоры состоят из транспортных путей (железнодорожные, автомобильные магистрали, океанические маршруты, авиалинии, нефтетрубопроводы), станции и сортировочные пункты (железнодорожные, морские порты и аэропорты) , транспортные средства (автомобили, суда, самолеты и т.д.) пассажирских и грузовых потоков, транспортной организации (принадлежность, оперативные мощности, международное сотрудничество и т.п.). Первичное воздействие транспортных коридоров на биоразнообразие это влияние на разнообразие экосистемы. Региональное развитие, использование земель и структурные сдвиги, привносимые транспортными коридорами, полностью или частично меняют состояние экосистемы. С расширением человеческой деятельности и возрастанием объема искусственных веществ экосистема в естественных условиях неизбежно сокращается по площади и ухудшает качество структурообразующих компонентов. Все это ведет к сокращению видов и видовой иерархии. Человек привносит разрушение в живую среду посредством коммуникаций и соответствующим появлением городов; сведением лесов для целей строительства, прохождением транспортных коридоров по естественным степям, водно-болотным угодьям, местам миграции морских рыб; блокированием транспортными магистралями миграционных путей животных; загрязнением воздуха, вод токсичными веществами, шумом и т.п. Экологический процесс серьезно нарушается и, в результате, многие виды дегенерируют или исчезают из-за того, что они не могут адаптироваться к измененной среде. Крупномасштабные разработки земель сопутствуют транспортным коридорам. Естественная растительность будет или разрушена или заменена искусственными монокультурами. Распространение унитарных видов разрушает преемственность среди других естественных видов, что в конечном итоге приводит исчезновению многих их видов. Так как транспортные коридоры в TumenNet являются трансграничными и включают компоненты море-суша, будет неизбежным вторжение враждебных видов. Если мечта о "сухопутном мосте" осуществится, то появление пришлых видов из Европы и Тихоокеанского региона (вирусов, грибков, насекомых и т.д.) окажет неблагоприятное воздействие на биоразнообразие в этом регионе. Транспортные коридоры воздействуют на природную среду во многих аспектах. Во время своего строительства транспортные корридоры не только непосредственно занимают земли, но также нуждаются в проведении земляных работ и карьерах в других местах, что вызовет изменения в первоначальной растительности, речной системе, рельефе и т.п., а также будет воздействовать на естественные местообитания животных. Когда транспортные коридоры начинают эксплуатироваться, они с точки зрения макрогеографического масштаба инициируют региональное экономическое и урбанизированное развитие и естественная среда данного региона становится антропогенно измененной. Увеличение населения и промышленного развития, очевидно, ведет к увеличению выбросов отходов. В сегодняшних технологических условиях большая часть выбрасываемых веществ враждебна экологическому циклу и их поступление в среду и воды в виде отходов, которые природа не может переработать, нарушает цикличность процессов и делает природную среду хуже по качеству. С точки зрения микрогеографического масштаба транспортные коридоры привносят в среду шум, газовые выбросы, все виды мусора и некоторые токсичные вещества. Функционирование путей сообщения затрудняет миграции животных (больших и амфибий). Шум и отходы (включая токсичные), производимые транспортным путями, средствами сообщения и грузовыми станциями вдоль них, окажет очевидное воздействие на растения и животные в природных заповедниках. Действия
Краткое изложение предлагаемых действий:
Что касается уже созданных транспортных коридоров, то уже очень трудно изменить их расположение и маршруты или установить потолок для увеличения транспортного потока. Идеалом для развития является реализация зеленых транспортных коридоров, которые включают в себя следующее:
Что касается планируемых транспортных коридоров, то мы можем обозначить их маршруты и ограничить их масштабы. Некоторые из необходимых мер следующие:
|
Новости 08.08.2001 |
| ||
2001-2007 - Владивосток |